Модуль Медиапланер (DSM-072) был создан для обеспечения работы рекламной службы одной или нескольких радиостанций. Модуль ориентирован на рекламные отделы небольших и региональных вещателей с простой организационной структурой. Модуль Медиапланер тесно интегрирован в систему автоматизации радиовещания Дигиспот II, что позволяет без промежуточных шагов (вроде импорта/ экспорта) использовать общую Медиа БД (DS-DB01) для хранения рекламных роликов и медиапланов, модуль Администрирование (DSM-048) (если она установлена в комплексе), а также применять модуль анализа эфирных логов для автоматической расстановки выходов/невыходов рекламных роликов. Модуль Медиапланер включает в себя набор самых необходимых функций, поддерживающих основные этапы работы рекламного отдела радиостанции:
Контакт-менеджера по продажам с рекламодателем;
Составление и утверждение медиаплана в различных инстанциях радиостанции и рекламодателя;
Расчёт стоимости медиаплана;
Автоматическое размещение роликов рекламодателя в расписании вещания;
Формирование отчётности о прокатах как для собственного руководства, так и для рекламодателя.
Модуль Медиапланер поддерживает разнообразные тарифные сетки (тарифы на рекламу можно устанавливать в зависимости от времени суток или дня недели; существуют отдельные установки для государственных и прочих праздников); позволяет устанавливать для прокатов как ручные, так и автоматические коэффициенты скидок или наценок. Также компонент позволяет разделять обязанности сотрудников при помощи Администрирования (DSM-048) (если модуль установлен на комплексе), ориентированного на роль сотрудника в системе. К примеру, каждый контрагент закрепляется за определённым ответственным менеджером, и его рекламные прокаты не могут быть отредактированы сотрудником, не обладающим особым правом модифицировать "чужие" медиапланы. Цепочка утверждений медиапланов побуждает рекламный отдел следовать выработанной технологии работы.
Модуль Медиапланер является частью аппаратно-программного комплекса Дигиспот II, в этом состоит ее основное удобство в работе, если радиостанция применяет средства автоматизации Дигиспот II Джинн. Базы заказчиков и объектов размещения являются частью единой Медиа БД (DS-DB01). Всё это помогает организовать автоматическую генерацию рекламного расписания с отправкой его в эфир. Модуль позволяет организовать работу рекламной службы, работающей одновременно с несколькими небольшими радиостанциями, к примеру, регионального радиоцентра, ретранслирующего несколько федеральных станций. Тарифные сетки и прочие настройки устанавливаются и сохраняются отдельно для каждой радиостанции, но при этом есть возможность анализировать работу службы и её сотрудников в целом.
Для работы модуля на определённом рабочем месте необходима лицензия доступа к Медиа БД (DS-DB01) или Медиа БД Advanced (DS-DB02).