Проекты

Проект "Связной Радио"

С помощью технологии сетевого распределенного вещания Digispot II РБД в торговых точках "Связного" по всей стране была проведена инсталляция аудио- и видеовещания.
Компания "Связной" основана в 1995 году в Москве. Это крупнейшая розничная сеть в сегменте высоких технологий - более 2600 магазинов в 1100 городах России. Ключевой фокус работы "Связного" – стать проводником в мир технологий для самой широкой аудитории.

Вид работ: инсталляция аудио- и видеовещания в торговых точках по всей стране.
Версия системы: Digispot II 2.16.2 Professional
Компоненты системы: РБД, Репликатор, Маг, Медиапланер, система заполнения незапланированных пауз
Особенности:
  • Минимизация трафика благодаря Digispot II РБД.
  • Автоматическое перераспределение подключаемых по РБД пользователей между серверами для оптимизации нагрузки – РБД Матрица
  • Поддержка технологии DirectShow для организации вещания без специализированных видеокарт.
  • Разработан специальный пакет для удалённой автоматической инсталляции.
  • Удобное управление большим количеством точек вещания.
  • Для каждой точки вещания могут быть составлены собственные расписания.

Постановка задачи
"Мы хотим настоящее радио, а ещё у нас есть видео в каждой торговой точке",- примерно с таких слов в 2012 году началось сотрудничество компании "Тракт" и розничной торговой сети "Связной".
К тому моменту многие торговые точки "Связного" уже были оснащены устройствами для озвучки и плазменными телевизорами. На этом оборудовании выполнялось независимое вещание музыки и видеороликов, причём фонограммы воспроизводились не по заранее созданному расписанию, а способом случайной выборки. Такой подход был признан недостаточно эффективным, и у "Связного" родилась идея создания настоящего радио и согласованной с ним трансляции видеорекламы. Но ни одно из имеющихся на рынке Indoor-рекламы решений не обеспечивало профессиональным качеством программы вещания, и вдохновители проекта "Связной Радио" обратились к производителям технологий для традиционных радиостанций — радиостанций эфирного вещания.

Компания "Тракт" к тому времени уже обладала рядом программных продуктов, что позволило ей взяться за решение непростых задач проекта "Связной Радио". Требовалось:

  • обеспечить аудио- и видеовещание в нескольких тысячах торговых точек "Связного" по всей стране при условии низкой (иногда до 16 кБ/с) пропускной способности интернет-каналов;
  • логически связать радио- и видеовещание так, чтобы они взаимодействовали между собой с приоритетом радиовещания (рекламные и видеоролики подстраиваются под радио);
  • дать возможность формировать разные расписания для разных регионов в зависимости от часового пояса, времени открытия торговой точки и других факторов;
  • позволить объединять точки вещания в группы (регионы) для проведения направленных рекламных кампаний;
  • предоставить профессиональный инструмент для медиапланирования (планирования рекламы);
  • предусмотреть мониторинг различных параметров вещания по всей сети.

В основу решения легла уже хорошо зарекомендовавшая себя технология распределённого сетевого вещания Digispot II РБД, применяемая крупными сетевыми радиостанциями, такими, как "Дорожное радио".
Поскольку проект предъявлял сразу несколько новых требований, эта технология была существенно доработана:

  • была проведена масштабная оптимизация кода как на стороне сервера, так и на стороне клиента: количество точек вещания увеличилось до 5000 (как минимум на порядок), был заложен большой потенциал на будущее;
  • серверная сторона была адаптирована для работы на NLB-кластере, что позволило распределить нагрузку на раздающие серверы;
  • на серверной стороне была реализована функция многопользовательского подключения по одному соединению, что дало возможность группировать точки вещания для отправки на них единого расписания;
  • для удобства управления таким большим количеством точек вещания, в частности для быстрого переключения точки с одного расписания на другое (чего не бывает на радио), был разработан специальный модуль, представляющий точки вещания, соединения и расписания в табличном виде;
  • для удалённой автоматической инсталляции был разработан специальный инсталляционный пакет, развёртываемый с помощью ПО Configuration Manager из пакета Microsoft System Center;
  • в подсистеме видеовещания была реализована поддержка технологии DirectShow для организации вещания без специализированых видеокарт — через HDMI-разъём, интегрированный в материнскую плату.

Заметим, что решение на базе ПО Digispot II было не единственным: компания "Связной" несколько месяцев проводила в московских салонах связи масштабное тестирование всех предлагаемых решений, по итогам которого в рамках внутреннего конкурса было выбрано решение на базе ПО Digispot II.

Как это работает

Все данные, необходимые для вещания (музыкальные и видеофайлы, расписания, рекламные ролики и т. п.) формируются на центральном сервере данных в Москве. Для разных точек вещания могут быть составлены собственные расписания. Передача данных на конечные точки осуществляется раздающими серверами, объединёнными в NLB-кластер с балансировкой нагрузки. Все они расположены в дата-центре, что даёт возможность значительно увеличить количество подключений и обеспечивает высокую надёжность системы.
Как только новая точка вещания подключается к сети, на ней автоматически (при помощи специального инсталляционного пакета) устанавливается приложение Digispot II "Связной Клиент", которое обеспечивает получение от раздающего сервера необходимых для вещания файлов и работу по соответствующим этой точке двум эфирным расписаниям – видео и аудио. При этом получение новых данных от сервера происходит с опережением, а не в реальном времени, что делает решение мало зависимым от качества каналов связи и стабильности соединения. По технологии Digispot II РБД данные на точки вещания передаются не потоком, а в виде отдельных звуковых файлов и эфирного расписания, что минимизирует трафик. По сути, единожды загрузив все музыкальные файлы, в дальнейшем система передаёт только расписания и обновлённую музыку.

В ПО решения включена система заполнения незапланированных пауз. Это вспомогательная система, предназначенная для автоматической генерации фрагментов расписания. Она позволяет избежать пауз при вещании расписания в автоматическом режиме. Пауза может возникнуть при отсутствии нужного звукового файла или из-за ошибки при планировании расписания. В такой ситуации система автоматически подготовит небольшой фрагмент расписания из элементов, хранящихся на локальном компьютере, и заполнит паузу до следующего пригодного к воспроизведению элемента эфирного расписания.

Подключение точки вещания к серверу и настройка всех параметров её работы осуществляются централизованно.

Подготовка эфирного расписания для точек вещания выполняется с помощью ПО Digispot II Маг (музыкальный ротатор). Управление продажами аудио- и видеорекламы и формирование рекламной составляющей эфирного расписания выполняются с помощью ПО Digispot II Медиапланер.

ПО Digispot II Репликатор обеспечивает автоматическое копирование одинаковых блоков эфирного расписания в расписания для разных групп точек вещания, что существенно упрощает работу редакторов. Фактически, достаточно единожды настроить правила формирования расписаний для каждой группы точек вещания на основе исходных расписаний, и после этого редактор может работать только с исходными расписаниями. При этом в каждое расписание вставляется своя реклама.

Также решение подразумевает возможность организации онлайн-вещания (потокового) и врезку живых трансляций в эфир на точках вещания в салонах (там, где есть техническая возможность).

Таким образом, на данный момент технология сетевого распределенного вещания Digispot II РБД - это:

  • автономное автоматическое вещание, управляемое из единого центра;
  • практически неограниченное количество конечных точек вещания (решение легко масштабируется);
  • возможность использовать различные решения для балансировки нагрузки между серверами (в том числе NLB-кластер);
  • независимость от качества каналов связи;
  • высокая отказоустойчивость;
  • автоматическая установка и обновление ПО;
  • минимальные системные требования к аппаратному обеспечению точки вещания.

Что дальше?

В дальнейшем мы видим применение технологии Digispot II РБД для организации радио- и видеовещания в сетевых супермаркетах и крупных торговых комплексах с разделёнными зонами озвучивания, в сетевых ресторанах, на заправочных станциях и так далее. Разумеется, каждое конкретное решение будет ориентировано на требования заказчика-радиовещателя.
Проверка связи на "Связном"
Крупнейший проект корпоративного радиовещания "Связной Радио" активно развивается и набирает обороты. О реализованных проектах и перспективах "Связной Радио" подробно рассказал главный редактор Олег Сергеенко.
"Штат редакции растёт, и в скором времени будет сформирован отдел продаж, так как проект крайне интересен и перспективен с точки зрения размещения рекламы, - поделился планами развития "Связной Радио" Олег Сергеенко. - Благодаря решениям на базе Digispot II уже обеспечено аудио- и видеовещание во всех 3000 торговых точках "Связного" по всей стране. "Связной Радио" активно развивается как рекламная площадка для различных сегментов рынка. Основными рекламодателями являются производители мобильных телефонов, ноутбуков и других гаджетов. Причём реклама не просто отображается на мониторах в торговых точках, рекламные видеоролики подстраиваются под эфир "Связного Радио". Более того, инструменты медиапланирования позволяют формировать разные расписания для разных точек вещания. Можно объединять точки вещания в группы, например, по регионам или акциям, что даёт возможность провести эффективную, направленную рекламную кампанию и оптимизировать трудозатраты".
"В настоящее время идет обсуждение задачи по организации вещания в региональных офисах "Связного", которые не являются торговыми точками. Таким образом, планируется снизить нагрузку на сервер интернет-вещания в Москве и уменьшить трафик. Сотрудники региональных офисов будут слушать поток "Связного Радио" не с московского сервера, а уже со станции в офисе "Связного" конкретного города", - рассказала специалист по внедрению комплексных решений компании "Тракт" Евгения Рачковская.
Одним из важнейших рекламных направлений является продвижение собственных проектов "Связного", например, "Связной трэвел" и "Связной банк". Также в эфире "Связного Радио" можно узнать о новинках кино от знаменитых актёров, которые охотно приходят в студию радиостанции. Можно услышать музыкальные новинки знаменитых или начинающих музыкантов. Не осталось в стороне и социальное направление проекта: "Связной" сотрудничает с благотворительным фондом "Линия жизни", и в одном из утренних эфиров можно было узнать, как определить надёжность фонда для пожертвований.
На данный момент благодаря решению по визуализации Digispot II Visual Radio в оборудованных точках продаж "Связной Радио" можно не только услышать, но и увидеть .
О том, почему DDB-агент спасет человечество, и как решения Digispot II помогают контролировать эфир из любой точки планеты, можно узнать из интервью главного редактора "Связной Радио" Олега Сергеенко.
Digispot II в уникальном проекте "Связной Радио"
В 2012 году у розничной сети "Связной" родилась идея создания настоящего радио и согласованной с ним трансляции видеорекламы. Ни одно из имеющихся на рынке Indoor-рекламы решений не обеспечивало профессионального качества программы вещания, и "Связной" обратился к производителям технологий для традиционных радиостанций - радиостанций эфирного вещания.
Задачи, поставленные в проекте "Связной Радио":
  • обеспечить аудио- и видеовещание в нескольких тысячах торговых точек "Связного" по всей стране при условии низкой (иногда до 16 кБ/с) пропускной способности интернет-каналов;
  • логически связать радио- и видеовещание так, чтобы они взаимодействовали между собой с приоритетом радиовещания (рекламные и видеоролики подстраиваются под радио);
  • дать возможность формировать разные расписания для разных регионов в зависимости от часового пояса, времени открытия торговой точки и других факторов;
  • позволить объединять точки вещания в группы (регионы) для проведения направленных рекламных кампаний;
  • предоставить профессиональный инструмент для медиапланирования (планирования рекламы);
  • предусмотреть мониторинг различных параметров вещания по всей сети.
В основу решения легла технология распределённого сетевого вещания Digispot II РБД, применяемая такой крупной сетевой радиостанцией, как "Дорожное радио". Технология была существенно доработана - проект "Связной Радио" предъявлял несколько новых требований.
После года плодотворной совместной работы - более 3000 точек "Связного" по всей стране на текущий момент вещает радио- и видеопрограмму, спланированную в едином центре, опираясь на новую технологию сетевого распределённого вещания Digispot II РБД.
Новая Digispot II РБД - это:
  • автономное автоматическое вещание, управляемое из единого центра;
  • практически неограниченное количество конечных точек вещания (решение легко масштабируется);
  • возможность использовать различные решения для балансировки нагрузки между серверами (в том числе NLB-кластер);
  • независимость от качества каналов связи;
  • высокая отказоустойчивость;
  • автоматическая установка и обновление ПО;
  • минимальные системные требования к аппаратному обеспечению точки вещания.
Хотите обновиться? Пишите на почту: support@tract.ru.
2013-08-21 11:41 Инсталляция Дигиспот II и оборудования Сетевое радио